11 ОктАЙ-АЙ-АЙ!

Зашла я в магазин за салфетками для собачьих ушей. А там очередь. Продавец разложил на прилавке шоковые ошейники всех имеющихся видов и консультирует. Салфетки были мне нужны, потому пришлось ждать и слушать. И сложилась у меня в голове эта заметка…

Помню, как моя тренер по конному спорту как-то притащила на тренировку своего друга-тяжелоатлета. Покататься на лошадке. Парень-груда мышц взгромоздился на самую послушную и смирную Газаву. Сказка, а не лошадь. Все для тебя: и мягкий повод, и легкий посыл, и лиловый косящий глаз что-всадник-пожелаешь! А под тяжелоатлетом встала. Не идет и все. Ты пятками подтолкни, советуют все. Он давай колотить ее. Звук, как в барабан бьет. А Газава ни в какую! Постояла-постояла и под звуки «тамтама» порысила обратно в денник. Будто и нет на ней всадника! А из конюшни в это время, потряхивая гривой, выходит дебошир и хулиган Семка с Ленкой в седле. Ленка – двенадцатилетняя девчонка, локти-коленки, две косички сбоку, ростом – Семке по колено, и молчаливая такая, слова зря не скажет. А злобный Семка под ней – заводная лошадка.

Или другой пример. Спортшкола. Пауза между льдом и ОФП. Юные спортсмены носятся, как взбесившиеся лошади. И орут. Время от времени кто-то из сидящих на лавочке родителей не выдерживает. Начинает кричать, призывая своего ребенка к тишине. А тот не слышит! Приходится вставать, догонять, внушать, трясти. Он вырывается и снова ныряет в орущий улий. Но вот скрипнула дверь. И на разминочный зал упала, просто свалилась, неожиданная тишина. Как будто вдруг выключили громкость. Дети подхватили свои коврики и построились. Это наш тренер пришел. Он добрый! Он никого не бьет. И даже не кричит!

Школа вообще хороший пример. Почему у одних учителей на уроках тишина, а другие из себя выходят, а дисциплины добиться не могут?!

В моем доме нет хлыстов и ремней. И уж, конечно, никогда не будет шокеров, антилаев и прочей антикоммуникабельной амуниции. Сколько раз я слышала: «Клеевая штука! Двух раз достаточно! На втором уровне. Собаку за неделю выдрессировал!» Я думаю, о разрешении на такую клевую штуку многие школьные учителя и тренеры просто мечтают. Это как бы повысилась успеваемость! Не выучил урок – разряд на втором уровне. С уроков сбежал – два разряда на третьем! Не прыгнул аксель или тоулуп – вот тебя разряд!!! Олимпийские медали обеспечены!

Отдадите своего ребенка в такую школу? А собаку можно! Она ж зверь!!! С ней по-звериному надо!

Нет в моем доме зверей. Есть личности, с которыми необходимо найти общий язык. И находить его не только необходимо, но еще приятно и интересно. Интересно объяснить ребенку задачку. Так, чтоб  он их потом щелкал, как орешки. А я бы гордилась.

Интересно объяснить собаке, что такое «горячо» или научить ее откусывать яблочко. Или есть арбуз – красное можно, а зеленое не стоит. Что нельзя лаять, когда ребенок спит. Что не надо проходить в комнату с грязными лапами. Или прыгать на меня, когда я в бальном платье. И просто необходимо целовать мамичку по утрам, заслышав слова: «А кто у меня любимый мальчик?! Где же он?»

Мне не надо – «за неделю». Я хочу всю жизнь! Потому что только для того и живу с собакой, мужем и ребенком. Для общения с ними! Для счастья познания друг друга и мира во всем его многообразии.

А чтобы он  был хотя бы в относительном порядке, есть у меня… волшебное «ай-ай-ай!» На удивление действенное. Шокер – это страх перед непонятной болью. А мое «ай-ай-ай» – стыд, осознание своего поступка. Не грядущее наказание заставляет собаку признать свою вину. А понимание того, что она нарушила правила социума!

Не верите!? Как Станиславский? Говорите, сказки? И можно только так, как вы: разряд, еще разряд? О! В это я верю. Как же иначе, если у вас нет собственного «ай-ай-ай». Или «ой-ой-ой». Или чего-то еще, чего ваша собака уважает, в отличие от шоковых ошейников и антилаев.

Я давно уже поняла, что саму собаку учить нечему. Если она в опытных руках, она и так уже все умеет. Ей надо только правильно объяснить. Вот Олег брал моего кобеля в свои золотые инструкторские руки, и тот просто выпрыгивал из своего собачьего тела, стараясь скорее сделать то, о чем тот только подумал. Ничего не было у Олега: ни кнута, ни пряника! Только характер и умение. И «ай-ай-ай», от которого Флинт трепетал.

Мне говорят, электрошокер – это безопасность собаки. Она не съест гадость на улице, не бросится под колеса машины, не… А как же раньше, пока Эдисон не изобрел свою лампочку? Лукавите, господа лентяи! Безопасность собаки – не страх наказания.

Безопасность собаки ­– ее хозяин! Который и бяку за км приметит и с поводка не спустит, там, где не надо. И от шокеров убережет.

Я жила и с пылесосом, и с тигром. Для той и другой, а теперь и для третьего, и для Алиски ничего хуже моего «ай-ай-ай» человечество еще не придумало. Домашние любят демонстрировать, как огромный Флинт сушит лапки и брюшко после гуляния. Он лежит в ванной, на одеялке. Долго. Когда ему кажется, что про него забыли, он тихонечко открывает дверь и высовывает полноса и глаз – можно? «Ай-ай-ай!». Глаз и нос исчезают, слышится вздох и шум упавших на пол костей. И только когтистая лапка 45-го размера в щели по дверью говорит о том, что дома есть суперпес.

«Ай-ай-ай!» может все! Он остановит наш набирающий скорость локомотив по дороге к кошке или собаке, не даст взять бяку с земли, убережет одежду гостей, не позволит разбудить ребенка…

Что же в нем, в этом междометье? И что за ним?

 

Мне жаль вас, те, кто не верит в «ай-ай-ай»… Из собаки в собаку вы так ничего и не поняли! Кайф собачника не в том, чтобы кто-то слушался. А в том, что ты все-таки сумел объяснить!

 

 

 


Нет комментариев.

Комментировать

Имя
Email
Веб-сайт
Ваш комментарий
:) :wink: :( more »